Список сообщений
Форумы >> Общие темы >> ТАНКОВЫЙ ПАРК СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
Записи с 1 по 5 из 5
Сообщение |
|
quaelibet 14:13 15.02.2007 |
О. ЗОЛОТАЯ, Зарубежное Военное Обозрение
Вооруженные силы стран Латинской Америки на начало 2006 года насчитывали 2 013 танков (см. таблицу). Из них доля основных боевых танков (ОБТ) составляла 52 проц., или 1 051 единица, а легких -48 проц., или 962 единицы. Среди боевой техники этого типа наиболее распространенными являются ОБТ Т-54/55 (320 единиц, или 16 проц. общего количества танков в регионе), «Леопард-1» (287, или 14 проц.) и ТАМ (200, или 10 проц.), а также легкие танки АМХ-13 (346, или 17 проц.) и М-41 (308, или 15 проц.). Кроме того, на вооружении рассматриваемых стран имеются средние танки М4 «Шерман», М-60, АМХ-30, легкие танки SK-105 «Кирасир», М-3 «Стюарт», М-24 «Чаффи» и FV101 «Скорпион». Крупнейшими танковыми парками располагают Бразилия, Перу, Аргентина и Чили. Кроме того, ОБТ и легкие танки состоят на вооружении Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Парагвая, Уругвая и Эквадора. Бронетанковая промышленность в рассматриваемых странах отсутствует (за исключением Бразилии -«Озорио»). или уровень ее развития недостаточен для разработки танков. В результате весь танковый парк региона представлен импортной техникой или произведенной по иностранным лицензиям. Лицензионное производство ОБТ осуществлялось только в Аргентине. К концу 1970-х годов по заказу военного ведомства этой страны немецкая компания «Тиссен-Хеншель» (в настоящее время «Рейнметалл лэндсистем») на базе немецкой БМП «Мардер» разработала ОБТ ТАМ. Выпуск этого танка был организован на мощностях аргентинской компании TAMSE в первой половине 1980-х годов. Двигатель, трансмиссия и системы управления для него поставлялись из ФРГ. Артиллерийская часть, включая 105-мм орудие, разработана и производилась в Аргентине. Всего было изготовлено и передано министерству обороны этой страны 200 танков ТАМ. После закрытия в 1985 году производственной линии на складах и испытательных полигонах компании TAMSE и МО Аргентины оставалось еще около 160 единиц ТАМ, а также до 500 сборочных комплектов. В последующем часть из них поступила в национальные СВ на замену устаревших средних танков М4 «Шерман». В настоящее время доля ТАМ в суммарном танковом парке рассматриваемых государств составляет 10 проц. Кроме того, ранее, в начале 1970-х годов, в Аргентине из поставленных Францией комплектов было собрано около 40 легких танков АМХ-13. За минувший десятилетний период лишь Бразилия, Уругвай и Чили закупали бронетанковую технику для национальных вооруженных сил. В сухопутные войска Бразилии в 1997-2000 годах поступило 87 ОБТ «Леопард-1А1» из Бельгии. Техника была выведена из боевого состава бельгийских СВ и перед поставкой прошла модернизацию и необходимые регламентные работы стоимостью 200 тыс. долларов за единицу. Соответствующий контракт был подписан в 1996 году. Кроме того, CD пролучили партию БРЭМ на базе «Леопард-1». В 1997 году министерство обороны Бразилии арендовало у США 91 ОБТ М-60АЗ примерно на сумму 15 млн долларов. Поставленная партия ВВТ включала также боеприпасы, средства связи, обнаружения и наведения. В 2001 году данные танки были приобретены в собственность за 11,75 млн долларов. В 2001 году для бразильской морской пехоты в Австрии были закуплены 17 новых легких танков SK-105 «Кирасир», в том числе одна БРЭМ. Для выполнения этого и других экспортных заказов австрийская компания «Штайер-Даймлер-Пух» специально возобновила производство данной техники. На вооружение армии Уругвая в 1997-1998 годах поступило 15 ОБТ Т-55 (Т-67 «Тиран») из Израиля по цене 190 тыс. долларов за единицу. Ранее они прошли модернизацию, в ходе которой на танках были установлены 105-мм орудия, заменены система управления огнем и двигатель, а также усовершенствована подвеска. В конце 1990-х годов в Чили была осуществлена крупная программа перевооружения бронетанковых подразделений ВС. В частности, СВ Нидерландов в 1998-2000 годах передали этой стране 200 ОБТ «Леопард-1А5», предназначенных для замены парка устаревших танков М-24, М-41 и М4 «Шерман». Перед поставкой в ВС Чили техника прошла ремонт и модернизацию. В частности, на ней было установлено дополнительное оборудование ночного видения. В 1998-2001 годах в Чили поступило 60 ОБТ АМХ-30В2 из СВ Франции на замену имеющегося парка аналогичных машин, которые были поставлены в 80-х годах. До этого национальное МО планировало отказаться от использования ОБТ АМХ-30 и списать из состава ВС имеющиеся танки. В дальнейшем, однако, маркетинговые усилия французской стороны и стремление сохранить в сухопутных войсках традиционную технику привели к изменению первоначальных планов. Кроме того, как сообщалось, определенное влияние на принятие такого решения оказали существующие проблемы с эксплуатацией в чилийских СВ вновь приобретенных ОБТ «Леопард-1А5», связанные с их техническим состоянием. Помимо этого, в 1996 году для чилийской морской пехоты из Великобритании было поставлено 12 легких танков FV101 «Скорпион». Доля стран Латинской Америки в общемировом импорте танков за последнее десятилетие составила 8 проц. Для сравнения, доля государств Африки за тот же период достигла 12,5 проц., а Ближнего и Среднего Востока - 33 проц. Такое положение объясняется, с одной стороны, сравнительно малым сектором, который занимают эти страны на мировом рынке импорта ВВТ в целом, с другой - действием ряда факторов, определяющих относительно низкую востребованность танковой техники в ВС государств региона, в частности природно-климатическими условиями (значительные территории занимают гористая местность и джунгли), целями и особенностями применения ВС. Подавляющее большинство танков, состоящих на вооружении государств Латиноамериканского региона (93 проц.), были произведены более 20 лет назад и, соответственно, требуют ремонта, модернизации или замены более новыми образцами. В зарубежных военных СМИ отмечается, что в 1991 году 22 легких танка М-41А1 ВС Уругвая прошли модернизацию в Бразилии, в ходе которой 76-мм орудия были заменены 90-мм пушками компании «Коккерил», а также установлены новые системы управления огнем и дизельные двигатели. В 2001 году на 150 легких танках АМХ-13 ВС Эквадора бензиновые двигатели были заменены дизельными производства немецкой компании «Дойц». В 2004 году на 36 легких танках АМХ-13 ВС Венесуэлы были установлены новые электронные системы. В настоящее время проводится модернизация 200 ОБТ ТАМ ВС Аргентины, предполагающая оснащение их приборами ночного видения израильского производства. Рассматривается возможность дополнительной модернизации парка аргентинских ОБТ «Леопард-1А5», в частности установки новых систем управления огнем. В ближайшие годы на вооружение формируемой сейчас колумбийской бригады СпН, предназначенной для проведения операций на востоке страны вблизи границы с Венесуэлой, из СВ Испании поступит 46 ОБТ АМХ-ЗОВ. В 2007-2008 годах в рамках программы дальнейшей модернизации ВС Чили предполагается поставка 100 ОБТ «Леопард-2А4» из резерва СВ ФРГ. По некоторым данным, в МО латиноамериканской страны заинтересованы в дальнейшем полном перевооружении своих бронетанковых подразделений ОБТ «Леопард-2». В ближайшие годы Бразилия планирует импортировать дополнительно до 100 ОБТ В частности, в качестве альтернативных вариантов рассматриваются закупки ОБТ «Леопард-1А5» в ФРГ. Кроме того, по оценкам национальных СМИ, бразильской морской пехоте необходимо дополнительно около 30 легких танков. |
AF-A 06:06 16.02.2007 |
Вот и нам надо не резать на металл Т-64 а ремонтировать и продавать как Израиль хотябы за 170 000 ам.през. |
Сергей 11:03 16.02.2007 |
И так завалили весь рынок бесплатными (почти) танками. пользы от этого нет, потому что все деньги просто разворовываются, а своя оборонная промышленность от этого страдает, потому что цены стали просто смешными. Если, например, Германия продает б.у. Леопарды, то основные деньги от продажи идут Краус Маффею. И это правильно. |
venia 11:00 15.05.2007 |
Израиль свои танки еще никому не продал. Были слухи про модернизацию М-60 для Турции, нго так и не известно, чем все закончилось. |
George 13:09 15.05.2007 |
Леопард 1, Т-55... Латинская Америка идет по пути остального мира, только с опозданием на 30-40лет |