Список сообщений

Форумы >> Общие темы >> Предлагаю опрос-рейтинг " Легкие бронемашины"

Записи с 1 по 10 из 12

[Страницы: 1 2 ]

 
Сообщение
AF-A
10:52 16.05.2008

Броневики XXI века

Идея о возможности создания бронеавтомобиля появилась почти одновременно с изобретением автомобиля с бензиновым двигателем. Первый проект такого рода был представлен в 1896 году американским изобретателем Пеннингтоном. Однако первый действующий бронеавтомобиль был построен в 1902 году в Великобритании под руководством инженера Симмсома, но его детище не получило поддержки у британского военного руководства. До начала Первой мировой войны в странах Западной Европы интерес к бронемашинам фактически отсутствовал. В то же время Российская империя, основываясь на опыте русско-японской войны, начала уделять особое внимание разработке самоходных машин, способных вести поддержку пехоты пулеметным огнем.

По проекту подъесаула Накашидзе во Франции на мощностях фирмы "Шаррон" для нужд Российской империи было произведено несколько образцов передовых на то время броневиков. В 1906 году около шести таких машин были поставлены в Россию. Они получили достаточно высокую оценку военных. Несколько ранее, в 1905 году, подобную машину представила немецкая фирма "Эрхардт", однако проект не получил поддержки у командования кайзеровской армии. Российскую империю, таким образом, по праву можно считать первой страной, осознавшей достоинства и преимущества бронеавтомобилей.

Современные бронеавтомобили характеризуются высокими быстроходностью и проходимостью, наличием вооружения и специального оборудования, повышенной защищенностью, сниженными демаскирующими признаками, возможностью транспортировки их самолетами и вертолетами, а также высокой автономностью. Как правило, они создаются на шасси коммерческих легковых автомобилей повышенной проходимости (колесная формула 4x4, грузоподъемность 0,75-2,25 тонны), оборудованы противопульной и легкой противоминной броней, обеспечивающей защиту экипажа, основных узлов и агрегатов машины. Боевые автомобили могут быть вооружены автоматической пушкой калибра до 25 миллиметров, гранатометами, крупнокалиберными пулеметами, а также пусковыми установками для противотанковых управляемых ракет.

В настоящее время в странах НАТО автомобили данного типа представлены в основном американскими M1114 "Хаммерами" и LSV, итальянскими LMV, германскими "Динго-2" и LIV, французскими VBL "Панард". Военное ведомство России, в свою очередь, уделяет повышенное внимание замене устаревшей автомобильной техники и, в первую очередь, закупке многоцелевых внедорожников.

Россия

На параде военной техники в пятницу, 9 мая, публике был представлен бронеавтомобиль ГАЗ-2975 "Тигр", принятый на вооружение ВС России осенью 2006 года.

ГАЗ-2975 "Тигр" представляет собой военный вариант многоцелевого внедорожника ГАЗ-2330 "Тигр". Изначально "Тигр" разрабатывался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Для проектирования его узлов было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. В него вошли конструкторы ОАО "ГАЗ" и нижегородской инжиниринговой фирмы "Промышленно-компьютерные технологии" (дочерная структура ОАО "ГАЗ"). Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит российскому ГАЗу. На разработку новой машины ОАЭ было выделено около 60 миллионов долларов.

В рамках проекта в Нижнем Новгороде было создано три машины с разными кузовами, которые в марте 2001 года были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби. На выставке автомобиль шел под обозначением Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle - высокомобильное транспортное средство). Представленные образцы нового внедорожника получили положительную оценку со стороны военного ведомства ОАЭ, однако окончательное решение о закупке машин принято не было. Не исключено, что причиной отказа послужило вмешательство американских оборонных компаний в процесс оценки и принятия решения о закупке "Тигров". США активно лоббировали вопрос поставки своих военных "Хаммеров" в вооруженные силы ОАЭ.

Ко времени проведения VII Московской Международной автомобильной выставки MIMS-2002 российским ГАЗом были разработаны "Тигры" второй серии. Они получили более опрятную внешность, интерьер и стали пригодны не только для военных, но и гражданских нужд. На выставке MIMS-2002 автомобиль ГАЗ-2975 "Тигр" был удостоен целого ряда различных наград, в том числе в номинации "Лучший специальный автомобиль".

ГАЗ-2975 "Тигр" представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза. На машину устанавливается американский дизельный двигатель Cummins В180 рабочим объемом 5,9 литра либо шестицилиндровый рядный Cummins B215, с турбонаддувом и мощностью 215 лошадиных сил, также может применяться российский 197-сильный двигатель ГАЗ-562. На "Тигре" установлена чешская механическая шестиступенчатая коробка передач Praga, а также двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом отечественного производства.

Подвеска практически без изменений взята у бронетранспортера, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами (межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом). Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 сантиметров. Внутрь каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор, что позволило значительно увеличить дорожный просвет. На машине установлены иностранные шины Michelin X размерности 335/80 R20, почти такие же, как на раллийных КамАЗах. "Тигр" оборудован системой регулирования давления в шинах.

Помимо войскового варианта ГАЗ-2975, для нужд МВД и ФПС России разработаны также модификации СПМ-1 ГАЗ-233034 и СПМ-2 ГАЗ-233036. СПМ-1 укомплектован дополнительными опциями: системой кондиционирования, кронштейном под установку вооружения. СПМ-2 - бронированный автомобиль с пятым классом защиты. В крыше машины имеются два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Все бронированные варианты "Тигра" имеет корпус, сваренный из термообработанных бронелистов толщиной 5 миллиметров. За счет этого вес машины увеличился на 700 килограммов. В целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Днище машины имеет V-образную форму, что обеспечивает более надежную защиту экипажа в случае подрыва на минах и самодельных взрывных устройствах.

В целом, "Тигр" является достаточно неприхотливым внедорожником. Крепкая конструкция, высокая проходимость и надежность автомобиля ГАЗ-2975 позволяют использовать его в любых дорожных условиях. В связи с острой потребностью вооруженных сил России в новых войсковых внедорожниках автомобиль "Тигр" с 2003 года стал рассматриваться как один из основных кандидатов на замену давно устаревших командирских УАЗов.

В 2005 году было начато серийное производство машин "Тигр". Осенью 2006 года после завершающей серии испытаний автомобиль ГАЗ-2975 был принят на вооружение ВС России. Однако из-за относительно высокой стоимости эти машины, возможно, не получат широкого распространения в войсках. Стоимость одного "Тигра" составляет около 60 тысяч долларов (один американский "Хаммер" стоит от 100 до 200 тысяч долларов). В настоящее время ГАЗ завершает разработку упрощенной версии внедорожника - ГАЗ-29651 "Каратель". Как ожидается, именно этот автомобиль станет массовым командирским автомобилем в вооруженных силах страны.

США

Вьетнамская война выявила основные недостатки легкого внедорожника АМ General М151, не отвечавшего современным требованиям по проходимости и грузоподъемности, а главное, абсолютно не защищавшего экипаж от пуль и осколков. Потребность в новых боевых автомобилях вынудила Пентагон в 1979 году объявить конкурс на проект легкого армейского оперативно-тактического автомобиля. Компания American Motors General Corporation (AM General Corp.) представила свою разработку под названием HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle - высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство). В последующем для легкости произношения название HMMWV преобразовали в Humvee ("Хамви").

Испытания машины начались в 1980 году. Серийно внедорожники "Хамви" выпускаются компанией AM General с 1985 года на заводе в Мишаваке (штат Индиана). Всего разработано 15 модификаций HMMWV с одинаковыми шасси, двигателем и трансмиссией. При этом широко используются модульные элементы (всего их 44), которые легко монтируются и взаимозаменяются.

Во время операции "Буря в пустыне" с легкой руки журналистов бронеавтомобиль HMMWV получил новое наименование Hummer (одновременно "молот" и "педаль газа"), которое закрепилось за ним и применяется по сей день.

В качестве основного вооружения на "Хаммерах" используется 12,7 миллиметровый пулемет М2 или 40 миллиметровый гранатомет Мk19, который устанавливается на вращающейся турели над кабиной.

На машине также установлены восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 6,5 литра с турбонаддувом и мощностью 190 лошадиных сил, автоматическая пятиступенчатая коробка передач, независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами, две системы регулирования давления в шинах.

В настоящее время реализуется программа по разработке перспективного бронеавтомобиля LSV (Light Strike Vehicle - легкое ударное транспортное средство) для замены Humvee. Главными конструктивными особенностями LSV станут комбинированная силовая установка в составе дизель-генератора и колесных электромоторов, а также система изменения клиренса с электрическим приводом.

Перспективная машина сможет бесшумно передвигаться (при выключенном основном двигателе) с помощью колесных электромоторов, используя энергию аккумуляторных батарей (на расстояние до 15 километров).

На бронеавтомобиле LSV планируется установить дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет. Комплектация специального оборудования будет зависеть от выполняемых задач. В частности, средства связи обеспечат обмен речевой, цифровой и графической информацией с другими боевыми машинами, в том числе командно-штабными тактического звена.

Италия

В 2001 году инженерами отделения Defense Vehicle итальянской фирмы Iveco был создан первый образец боевого автомобиля LMV (Light Multirole Vehicle - легкое многоцелевое транспортное средство). Он получил наименование М65E19WM. Для снижения его стоимости и последующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции использованы многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей, в частности двигатель и трансмиссия от легкового автомобиля повышенной проходимости Iveco-2500.

На LMV применены усиленный бронированный корпус и специальная конструкция шасси для защиты от мин. Кроме того, для снижения воздействия ударной волны при подрыве максимально увеличен клиренс, днище корпуса имеет V-образную форму, наиболее жизненно важные агрегаты (трансмиссия, топливный бак) смещены в заднюю часть машины, самая нижняя часть днища изготовлена из композиционной брони, а двери имеют дополнительное бронирование.

В качестве силового агрегата на LMV используется дизель Iveco FIC 3000 (объемом 4,8 литра и мощностью 185 лошадиных сил) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, хорошо зарекомендовавший себя на коммерческих автомобилях. Трансмиссия шестиступенчатая, автоматическая, однако как вариант возможна комплектация автомобиля пятиступенчатой ручной коробкой передач. Максимальная скорость движения машины по шоссе составляет более 130 километров час, а запас хода - около 500 километров.

Изначально бронемашины LMV были разработаны для вооруженных сил Италии, которые на данный момент заказали 1210 единиц. В 2007 году на вооружение поступило 500 бронемашин, при этом часть из них была развернута в Афганистане. LMV также были заказаны Великобританией (MLV), Бельгией (LATV), Норвегией, Чехией и Хорватией. В мае текущего года компания Iveco получила заказ на поставку 80 бронемашин LMV в вооруженные силы Испании. Стоимость контракта оценивается в 50 миллионов долларов.

Германия

На вооружении бундесвера состоит бронеавтомобиль Dingo-2. Его максимальная скорость по шоссе превышает 120 километров в час. Независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами позволяет двигаться с большой скоростью и по пересеченной местности. Машина имеет мощную противоминную защиту.

На бронеавтомобиле установлены восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 6,5 литра с турбонаддувом, а также автоматическая трансмиссия с пятью передними и одной задней передачей и приводом на все колеса. Все четыре колеса управляются рулем через гидроусилитель, что обеспечивает минимальный радиус поворота. Запас топлива составляет около 450 литров.

Скрытность при передвижении машины достигается за счет бесшумной работы двигателя (благодаря сбалансированности деталей, максимально снижающей вибрацию), а также наличия высокоэффективной системы охлаждения выхлопа, компьютерного управления вентиляторами охлаждения и турбиной наддува. Броневая защита передней и боковых частей корпуса может быть усилена керамическими плитками, кроме того, для предотвращения подрыва предусмотрено бронирование снизу сидений водителя и командира. Днище Dingo-2 имеет V-образную форму. Конструкция поворотной турели над кабиной допускает использование различного стрелкового вооружения и быструю его замену.

На базе многоцелевого легкового автомобиля повышенной проходимости Wolf с колесной формулой 4x4 германской фирмой Rheinmetall Landsysteme создан бронеавтомобиль Wolf AGF / LIV (SO) (боевая масса 5,5 тонны, экипаж четыре человека), предназначенный для выполнения задач в составе подразделений воздушно-десантных войск и аэромобильных формирований.

Корпус машины сварной, состоит из отдельных броневых листов различной толщины, обеспечивающих защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. В ней имеются следующие отделения: в передней части - моторно-трансмиссионное и управления, в средней и задней - для десанта и специального оборудования.

На бронеавтомобиле установлены четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 156 лошадиных сил с турбонаддувом и электронной системой управления и диагностики, а также пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивающие его высокую подвижность. Машина приспособлена для десантирования с самолета парашютным способом.

Франция

На вооружении французской армии с 1990 года состоит амфибийный бронеавтомобиль Panhard VBL (Vehicule Blinde Leger). Толщина брони стального корпуса - 5-11 миллиметров. В качестве вооружения на Panhard могут устанавливаться 7,62- и 12,7-мм пулеметы либо ПУ ПТУР.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Peugeot XD3T (мощность 185 лошадиных сил) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Его движение на плаву осуществляется за счет гребного винта.

Машина получила широкое распространение и в настоящее время состоит на вооружении 17 стран мира, включая США. Panhard VBL активно использовался французским миротворческим контингентом в Боснии, за что получил прозвище "Такси Сараево".

Павел Сергеев

AF-A
10:55 16.05.2008

Мое мнение:

1.Динго-2

2.ВБЛ От Панард

3.ЛМВ От Ивеко

4. Тигр

5. Хамер

Сергей
23:02 16.05.2008

Эти машины хоть и 4х4, но все-таки разного класса массы (защищенности). Хамер даже с бронеплитами стоит тысяч 140. Кобра (Турция) на его базе - 170. Динго - более 700, но при этом из всех самый защищенный. Так как их сравнивать?

Я бы предложил два отдельных рейтинга.

Первый (полноценные броневики): Динго (Германия), Дозор (Украина), ВБЛ (Франция)

Второй (внедорожники с повышенной защищенностью):ЛМВ, Тигр, Хамер

AF-A
06:34 19.05.2008

С поправкой согласен. Но по каким критериям Дозор опередил ВБЛ?

Сергей
09:39 19.05.2008

Дозор более вместителен, да и разница в массе - 7500 кг против 3500-4000.

А почему во втором рейтинге не вызывает вопросов второе место Тигра? Все-таки Хаммер - классика жанра, и выпущено их уже более ста тысяч.

Сергей С
15:55 26.05.2008

Уважаемые коллеги!

Позволю несколько замечаний к статье Павла Сергеева.

На параде принимали участие машины ГАЗ-233014 "Тигр", модификации 2975 уже не существует в принципе.

Да, первоначально машина разрабатывалась по заказу ОАЭ, но КБ King Abdullah II & Development Bureau (KADDB) никакого отношения к нему не имеет, оно в Иордании, там работала фирма Bin Jabel Group. Потом они стали делать свой Nimr (Тигр) с французами (Рено).

Наш нынешний Тигр сильно по конструкции отличается от Nimra.

По заказу МВД (Омона), мне пришлось приложить руку к этому через своего друга Героя России, было сделано два Тигра и переданы в ОМОН на опытную эксплуатацию, после этого с пожеланиями МВД и их ТЗ была сделана новая машина.

Она серийно выпускается ООО "Военно-промышленная компания" на Арзамасском машиностроительном заводе. ГАЗ никогда Тигр не делал.

Что касается рейтинга: Тигр, VBL, LMV, HMMWV.

Хаммер классика, но просто красиво разрекламированная. ОАЭ нахлебались ее так, что заказали "нормальную машину", получили Тигр.

VBL практически незащищен, ходовая никудышняя, в Югославии сыпались и горели в Иностранном легионе, мне французы сами фотог их разбитых накатали диск, надо его найти только (это в 2002 было).

С остальными машинами пришлось немного иметь дело, потому могу сравнивать.

Сергей С
16:12 26.05.2008

Еще пара замечаний уважаемому Павлу Сергееву.

На Тигре устанавливается двигатель Cummins 205 - 205 л.с., 215 не ставили. КПП отечественная пятиступенчатая механическая, никакая не чешская.

И на счет 25-мм пушек на автомобилях. Это сложно по двум причинам. 25-мм пушки Bushmaster и прочие работают от электроприводов (заряжание, перезарядка и автоматика пушек), требуют очень мощного генератора, потому двигатели этого класса машин, мощность. 200-250 л.с. не потянут машину и генератор для электроприводов пушки. И отдача такой пушки составляет примерно 4 т, потому на таких машинах пушка не удержиться, улетит с машиной или с частью ее.

XXX
23:48 26.05.2008

И на счет 25-мм пушек на автомобилях. Это сложно по двум причинам. 25-мм пушки Bushmaster и прочие работают от электроприводов (заряжание, перезарядка и автоматика пушек), требуют очень мощного генератора, потому двигатели этого класса машин, мощность. 200-250 л.с. не потянут машину и генератор для электроприводов пушки. И отдача такой пушки составляет примерно 4 т, потому на таких машинах пушка не удержиться, улетит с машиной или с частью ее.

Насчет питания - это не проблема. Есть образцы боевых модулей, питающиеся от 10 кВт. А вот отдача - да. Хоть и не 4, есть и с 2 т, но для машин 4х4 все равно это нерешаемая задача. Пушки такого класса ни на чем легче юаровского Рателя 6х6 я не встречал.

Ihor
10:13 27.05.2008

Хаммер классика, но просто красиво разрекламированная. ОАЭ нахлебались ее так, что заказали "нормальную машину", получили Тигр.

Когда в Союзе брались улучшать, например, студебекер, получали ЗИЛ-131, джип - уазик. Не хочу ничего плохого сказать про Тигр, но сомневаюсь в улучшении Хаммера. Да, есть у него проблемы с тем, что последнее время его все больше перегружают, стараясь бронировать и вооружить получше. И все-таки это хорошая и надежная машина.

VBL практически незащищен, ходовая никудышняя, в Югославии сыпались и горели в Иностранном легионе, мне французы сами фотог их разбитых накатали диск, надо его найти только (это в 2002 было).

Некорректно, потому что Тигр в подобных ситуациях вообще никогда не бывал.

Пушки такого класса ни на чем легче юаровского Рателя 6х6 я не встречал.

Видимо, речь об этом:

http://www.army-guide.com/images/bau23-assdh06.jpg

пушки 23, а не 25-30 мм, правда спаренные, так что отдача в сумме должна быть большая.

Я слышал, что в ЮАР работают над установкой подобного модуля на машину 4х4, правда, массой 10 т, с противоминной защитой.

Сергей С
15:46 27.05.2008

Когда в Союзе брались улучшать, например, студебекер, получали ЗИЛ-131, джип - уазик. Не хочу ничего плохого сказать про Тигр, но сомневаюсь в улучшении Хаммера. Да, есть у него проблемы с тем, что последнее время его все больше перегружают, стараясь бронировать и вооружить получше. И все-таки это хорошая и надежная машина.

Тигр не является улучшением "Хаммера", это совершенно иной путь и иная конструкция. Кстати, недавно KMW объявила о начале разработки машины подобной Тигру, даже идеология конструкции за основу взята от Тигра.

Что касается надежности "Хаммера", то имел "счастье" в этом убедиться. Все мастерские были заставлены "Хаммерами". Проходимости у ниго никакой, "паркетник" лучше по песку идет, чем "Хаммер"

Некорректно, потому что Тигр в подобных ситуациях вообще никогда не бывал.

Уже побывал...

пушки 23, а не 25-30 мм, правда спаренные, так что отдача в сумме должна быть большая

Тут дело даже не в калибре, а системе автоматики. На Рателе стоят наши 23-мм 2А6, у них автоматика на отводе части газов. У америкосов вся автоматика на пушках работает от электроприводов, свет отруби и все останавливается, не стреляет... Стало быть вся энергия уходит на отдачу


В настоящий момент Вы не можете оставлять сообщения. Для этого необходимо войти под своим именем. Если Вы еще не зарегистрированы, сделайте это сейчас. Вся процедура займет не более пяти минут.
Регистрация

[Страницы: 1 2 ]

> >|