Статьи >>
Американцы удваивают свои усилия по созданию реалистичного обучения методам боя в городских условиях
Категория: Обучение и тренажеры
Война в Ираке, длящаяся почти 4 года, существенно отразилась на методах обучения военным действиям в городских условиях, в частности, в таких крупных городах как Багдад и Рамади. Войска США и Великобритании, развернутые в Ираке, получают богатый опыт проведения традиционных военных операций в городских условиях или на учениях в местах дислокации, тем не менее, доля обучения войск в виртуальных условиях неуклонно возрастает. Обучение войск в городских условиях ставит своей целью достичь совершенства при выполнении любой работы. Операция освобождения Ирака показала высшему командованию армии и политикам, что на современных асимметричных полях сражения требуют от всех солдат, независимо от специальности, пройти соответствующее обучение и действовать осознано в городских боевых операциях. Во время вторжения в Ирак все военные игры США, в основном, сводились к обучению войск в условиях крупномасштабных операций. В это время практически не было тренажеров, предназначенных для обучения поведению в условиях виртуального конвоирования. Однако по запросам военных, вызванном постоянными нападениями на машины в Ираке, фирма Lockheed Martin приступила к разработке и в течение 120 дней в 2004 г. завершила работы по созданию тренажера виртуального боевого конвоирования. Сегодня этот тренажер является главным изделием на рынке. Более 50 000 солдат, морских пехотинцев и воздушных десантников прошли обучение на этом тренажере. Была проведена модернизация, что позволило выпустить в декабре усовершенствованный вариант тренажера, который обеспечивает круговой обзор. Сейчас в эксплуатации находится 23 виртуальных тренажера, наряду с двумя тренажерами-прототипами перестраиваемой конфигурации, известными под названием тактического тренажера ближнего боя (ССТТ). Другие 20 тренажеров перестраиваемой конфигурации изготовляются для войск, которые используют тактические тренажеры ближнего боя для обучения различных подразделений, начиная от отделения пехоты и кончая батальоном бронетанковых и механизированных сухопутных подразделений. Войска, которые готовятся использовать тренажер, получают возможность проводить более глубокий анализ различных атак, включая сканирование, позволяющее обнаружить самодельные взрывные устройства. Система демонстрирует большую гибкость; руководитель группы может построить обучение таким образом, чтобы выполнить боевую задачу наиболее эффективно. Такая универсальность тактического тренажера ближнего боя делает его ценным средством обучения. Тактический тренажер объединяет в сеть виртуальные тренажеры и позволяет подключать данный тактический тренажер в общую сеть с другой системой тактического тренажера ближнего боя или другими средствами моделирования, например, тактическим тренажером объединенных воздушных сил (AVCATT) производства фирмы Link.
Разработка в кратчайшие сроки
Поспешность, с которой военные стремятся усовершенствовать процесс обучения с имитацией военных конфликтов в условиях города, приводит нас выводу, что реализация программ отстает от современных требований. Запуск изделий в производство осложняется недостаточностью финансирования, в частности, начальные инвестиции Пентагона явно недостаточны для реализации сегодняшних программ. Сегодня часть заказчиков, если не все, считают, что в распоряжении производства имеются технические решения, которые либо полностью разработаны, либо находятся на завершительном этапе разработки, и проблема сводится лишь к их адаптации. Фирмы во многом рассчитывают на законопроекты в области научно-исследовательских работ и надеются на то, что заказчики приобретут оборудование и обеспечат прибыль. Тенденция развития технических решений, готовых к промышленному освоению и сокращение цикла разработки изделий объясняется тем фактом, что промышленная игровая индустрия стимулирует внедрение имитационных технологий, например, виртуальных военных действий в городских условиях. Известна также перспектива развития современных научно-исследовательских проектов в области оборонной промышленности, которая рассчитана на срок 5-10 лет. Однако такой срок реализации программ отстает от реального положения дел. Правительство заинтересовано в приобретении нового оборудования, предлагаемого рынком в течение 2-х лет, что достаточно для изменения технологии. Разработка систем обучения по готовой для выпуска изделий технологии может снизить затраты на разработку и ускорить испытание изделий. Например, 10 лет назад тренажер для виртуального боевого конвоирования требовал применения большой вычислительной машины и формирователя изображения. В настоящее время тренажер управляется несколькими персональными компьютерами и платами-графопостоителями, которые можно закупить в готовом виде. Среди различных предложений известно программное обеспечение для конструктивного моделирования тренажера OneSAF, разработанное для армии США. Версия 1.0 была выпущена в сентябре. Данное программное обеспечение станет традиционным компонентом для обучения на всех платформах боевых систем будущего. Разработка программного обеспечения заняла 4 года. Тренажер OneSAF обладает инфраструктурой, реагирующей на любое требование заказчика и недавно включила в себя имплантацию искусственного интеллекта для получения «реального поведения толпы» в условиях города для сценария обучения. Тренажер OneSAF предназначен для обучения, анализа и дублирования боевой задачи. Он управляется персональным компьютером в двух плоскостях и расположен на индивидуальной платформе. Предназначен для индивидуального пользования. По мнению специалистов, моделирование человека является элементом, который наиболее трудно воспроизвести в тренажере. Тренажер OneSAF не утвержден для использования, но Управление программ армии США по моделированию, обучению и средствам измерения (PEO STRI) выражает надежду, что тренажер станет популярным среди солдат. Новые отличительные особенности включают дополнительное голосовое устройство, которое моделирует радиопереговоры.
Виртуальный город
Фирма MetalVR занимается выпуском визуальных систем на базе ПК в реальном масштабе времени и реализует их более крупным фирмам, например, фирме Cubic или General Dynamics. Фирма разработала виртуальные городские блокпосты, в том числе и для Багдада. Однако все растущие требования делают необходимым создание реальных или близких к ним поведения людей в городских условиях. Фирма MetalVR заново создает средства моделирования, пользуясь цифровыми видеоданными, и хотя здания в архитектурном плане нельзя считать достоверными, они достаточно точно отражают истинную ситуацию. В конечном счете, все определяется качеством данных. Можно быть уверенным, что рынок в будущем будет бороться за расширение баз данных, увеличение объема данных и сцен городского окружения.
Адаптация к реальному миру
Наряду с насыщенным рынком средств обучения, позволяющим осуществлять патрулирование в городских условиях, включающим тренажеры виртуального и реального отображения военных операций в городе, существует растущий спрос на системы, которые нашли применение в войсках и дающие возможность войти в виртуальную обстановку взаимодействия. Тренажер Expedition DI производства Quantum3D представляет собой готовое к запуску в производство техническое решение. Этот портативный вариант тренировочной платформы для выполнения задачи и подробного обучения, предназначен для пехотного десанта. Тренажер Expedition DI содержит боевую каску с установленным в нем дисплеем, устройство захвата движения головы, тактический визуальный компьютер, устройство для захвата положения тела, беспроводное устройство сопровождения движения оружия и шлемофон для связи. Тренажер базируется на отработке игровой ситуации и программном обеспечении формирователя изображения. Устройства захвата и сопровождения движения, а также позиции тела в тренажере Expedition DI позволяют солдату находится в положении стоя, колена, двигаться по-пластунски и поворачивать голову или тело внутри синтетической среды. Джойстик, регулируемый пальцем, на беспроводном контроллере вооружения позволяет перемещаться вперед-назад и влево вправо. Солдаты, которые наблюдают через дисплеи, установленные в касках тренажера Expedition DI, видят реальный мир, а не тот, который изображается в коммерческих играх. Для этого требуется адаптировать технологию коммерческих игр и сформировать изображение сцены окружающей среды с высокой точностью, удалить фантастические сцены видеоигр и разработать другой подход. Недавно фирма Quantum3D продемонстрировала свой тренажер ExpeditionDI. Ожидалось, что наибольший интерес к нему проявят, в первую очередь, военные. Небольшие габариты и удобство обслуживания позволяет развернуть этот тренажер силами отделения в течение 1-2 часов в любом месте дислокации. Обнаружение снайперов в верхних частях зданий оживленных улиц и идентификация реального повстанца, стоящего в нескольких метрах от гражданских лиц, является тем, что движет процесс обучения в настоящее время. То поступательное движение с момента вторжения в Ирак в апреле 2003 г, позволило существенно улучшить обучение солдат в обстановке городского окружения. |
||
Сергей Вэй |
||
|
KONGSBERG ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ СТОИМОСТЬЮ $54 МЛН НА ПОСТАВКУ БОЕВЫХ МОДУЛЕЙ КАНАДСКОЙ АРМИИ
05.06.2020
Армия США отменяет текущий тендер на замену боевых машин Bradley
22.01.2020
Армия США выбрала робота-мула SMET
22.01.2020
General Dynamics Land Systems - GDLS
General Dynamics Ordnance and Tactical Systems
General Dynamics European Land Systems-Mowag GmbH
General Dynamics Santa Barbara Sistemas
General Dynamics Armament Systems
General Dynamics Defence Systems
General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH
General Dynamics Armament and Technical Products (GDATP)
General Dynamics Amphibious Operations - GDAMS
General Dynamics Corp., Advanced Information Systems
Cubic Defense Applications Group
General Dynamics Robotic Systems - GDRS
General Dynamics Land Systems - GDLS - Canada
General Dynamics European Land Systems - GDELS
Обсуждение