Статьи >>
Ведущий специалист организации PEO STRI армии США анализирует потенциал игр
Категория: Обучение и тренажеры
Главный специалист организации РEO STRI армии США предупредил, что нельзя судить о серьезных играх лишь по иллюстрациям военных журналов, поскольку производство таких систем моделирования отсутствует, а сами работы находятся на стадии эксперимента. Несмотря на то, что серьезные игры будут играть важную роль для обучения армии, моделирование в этой области делает лишь первые шаги. Это подтверждается отсутствием конкретных программ преобразования игр в обучающие системы моделирования. Известно, что организация РEO STRI армии США работает над тренажером Ambush! (Засада!), разработанным научно-исследовательским учреждением оборонной промышленности. Основой разработки послужила популярная видеоигра Operation Flashpoint. В ней проигрывается ситуация из деловой игры со множеством игроков, например технология виртуального обучения ассиметричным методам ведения войны. На сегодня, однако, обучение солдат по-прежнему строится на устаревшей технологии моделирования. По мнению специалистов, использование серьезных игр в военной области будет полностью напоминать приход 3-х мерных виртуальных тренажеров с использованием формирователей изображения 90-х годов. В 1995 г. многие считали, что 3-х мерные формирователи изображения придут на смену всем конструктивным моделям с 2-х мерными картами. Однако, этого не произошло. 3-х мерные системы пришли на смену лишь частично, что дало толчок разработке нового типа системы. Имитационное моделирование армии будущего можно представить как синтез технологии игр и традиционных систем обучения. В отношении определения «серьезная игра» следует отметить отсутствие официального толкования этого понятия. Общепринятое понятие «серьезные игры» означает, что они представляют собой системы, используемые для таких целей обучение, анализ или прогнозирование данных, базой которых является игровая индустрия. В период становления эти системы чаще всего продавались как игры. Однако по мере того, как игры появлялись из ряда других источников, не связанных с индустрией развлечений, такое четкое определение понятия по назначению, становится все более и более размытым. Например, фирма Dynamic Animation System разработала и создала 3-х мерную среду, похожую на мир игр, однако, она, как игра, никогда не продавалась. Прежде всего, фирма продала эту систему для армии. Изделия фирмы и подобные им изделия по-прежнему входят в категорию серьезных игр, однако, они также классифицируются иным образом. Игры привлекают внимание покупателя, однако, именно недорогое оборудование, ориентированное на покупателя, может оказать самое эффективное влияние на вооруженные силы. В свою очередь, обеспечивая доступ каждого солдата к компьютеру, можно разработать требуемые имитационные модели, привязанные к конкретной задаче. В будущем появятся малогабаритные тренажеры для медицинских работников, водителей и даже связистов, обучающихся прокладке кабеля или установке мачты связи. Такое оснащение и обучение солдат поможет им совершенствовать профессиональные навыки как индивидуально, так и коллективно до того, как они примут участие в более сложном обучении, например, в боевых учениях, которые будут оставаться важнейшей частью их обучения.
Нетрадиционные подрядчики Фирмы, разрабатывающие эти тренажеры, не будут традиционными подрядчиками министерства обороны. Когда наступит время изготовлять эти малогабаритные тренажеры, сумма контракта не превысит 0,5-1 млн. долларов. Поскольку у крупных фирм отсутствует опыт изготовления таких тренажеров, они откажутся от заключения контракта на такую малую сумму. Но для мастерской со штатом 6 человек, работающих над выпуском игровой модели, продаваемой в магазине, это будет представлять большой интерес. Необходимо стимулировать такие студии программного обеспечения для выпуска своих товаров потенциальным пользователям по аналогии с обычными подрядчиками министерства обороны, которые предлагают рынку свои изделия. Но изготовители серьезных игр не должны рассчитывать на выгодные сделки с Пентагоном. Так что нужно сделать, чтобы сдвинуть с места серьезные игры? Только время и опыт. Работа в этом направлении продолжается. Уникальность игр заключается в том, что их можно купить либо в магазине, либо приобрести их модификацию в организации, подобной STRI. Никогда раньше такой проблемы не возникало, поскольку на открытом рынке нельзя было приобрести полный макет танка с оборудованием и программными средствами в отличие от обычных игр. Сегодня, пока PEO STRI занята оценкой и экспериментами, армейским пользователям, по всей видимости, не следует направлять свои усилия на модификацию. |
||
Сергей Вэй |
||
|
IDEX 2019: STC DELTA представляет свой Didgori Meomari со 120-мм минометным модулем
01.03.2019
Робототехника и тренажеры ECA Group на Eurosatory 2018
19.06.2018
BAE Systems сотрудничает с QinetiQ в разработке электрического привода для боевых машин
04.06.2017
Обновленные тренажеры башни CPT доставлены в Австралию
21.03.2017
Обсуждение